Идет охота на волков

Интервью

18.07.2011

Идет охота на волков - У каждого человека есть увлечения, пристрастия или, как принято сейчас говорить, хобби. Евгений Борисович, расскажите, как вы отдыхаете, как восстанавливаете силы после напряженной работы, чему отдаете предпочтение?
- В школьные годы увлекался шахматами, любил решать математические задачи. Занимался легкой атлетикой, немного боксом. Прекрасно стрелял, выигрывал областные соревнования. Года с семидесятого по сей день увлекаюсь охотой. Сейчас хожу на охоту не так часто, как раньше. Бывало, ждешь выходных, особенно зимой, чтобы поохотиться. Кабаны, волки, лоси, рыси – охоться на кого хочешь. Главное не зверя завалить, а сам процесс охоты. Идешь на лыжах, лес снег, свежий воздух – красота. Преследуешь добычу, сколько километров по лесу с друзьями прошагаешь. Сядешь с товарищами у костра, махнешь по рюмашке, закусишь, разговоры разные ведешь, и душа отдыхает. Забываешь обо всех проблемах. Сейчас занятости больше, на охоту реже выбираюсь. Но, обязательно выезжаю на открытие сезона уток пострелять, это где-то в конце августа. По первому снегу хожу на кабанов, сейчас лосей стрелять не хочу. Кабан зверь интересный, на него идешь, как бы, на равных. Не совсем на равных, конечно, у тебя карабин, но тем не менее. Скорость у кабана огромная, сила немереная, клыки острые, тут расслабляться нельзя.

- Какие-нибудь запоминающиеся случаи из охотничьей практики не расскажите.
- Охота – дело серьезное, не только зверя застрелить можно, но и самому под пулю угодить или под клыки разъяренного животного попасть. Был у меня друг, охотовед Лаишевского района. Вот раз поехали мы с ним на охоту. Осень была такая, что раньше обычного на кабанов разрешили охотиться. У меня была трехлинейка еще старенькая. Пошли по лесу, гляжу, кабан лежит на дне оврага, метрах в пятнадцати, и прямо на нас смотрит. Я снимаю ружье, стреляю, и он утух. Точно в лоб попал. Я ружье на плечо и бегом к нему. Метра два – три оставалось, вдруг сзади выстрел. Кабан этот неожиданно вскочил, закрутился как юла и свалился замертво. А это охотовед Иванов стрелял. Подбегает ко мне: « Ты что делаешь, разве можно к кабану так, с винтовкой на плече. Кабан очень хитрый зверь, я же вижу, он глаза закрыл, а сам поджидает, уже ноги поджал, прыгать хочет!». Анатолий Михайлович вторым выстрелом кабана добил и меня спас.
С оружием шутки плохи. Как-то на охоте спрашиваю приятеля: «Пистолет не заряжен?». «Нет», - говорит, обойма пустая. Вытаскиваю обойму, действительно пустая. Направил ствол в пол и щелкнул спусковым крючком – ничего. И тут что-то на меня нашло, то ли в шутку, то ли всерьез говорю: «Никому я не нужен, остается только застрелиться». Подношу пистолет к виску и громко щелкаю курком. Поехали в лес, нас встречает Иванов. Решили по пустым бутылкам пострелять. Иванов стал спорить со мной: стрелять мне из «мелкашки» или из ТТ. Я в сердцах резко отвожу затвор своего спортивного пистолета, и вылетает патрон. Оказывается, он все время был в стволе. Просто ослабла пружина, и боек давал каждый раз осечку. На капсуле патрона была видна вмятина. Я тут же его вставляю в патронник, прицеливаюсь – бах! – выстрел, бутылка разбивается вдребезги. Не сказать, что я тут пережил.
Один раз мы уже поохотились, сели в «Уазик – буханку», едем домой. Я впереди сижу. Ружье перед собой положил, на случай, если по дороге какой зверь попадется. Вдруг выстрел сзади, прямо за спиной. Оглядываюсь: «Кто стрелял?». Пуля прошла буквально в сантиметре от меня, пробила спинку моего сиденья, дверь «буханки» и ушла из нее навылет. Оказывается, сидящий сзади товарищ, в полной уверенности, что он разрядил карабин еще на улице, уже в машине решил поставить его на предохранитель, и для контроля, по привычке, щелкнул спусковым крючком. Автоматизм профессионала может сыграть с ним скверную шутку.

- Помимо охоты я знаю, вы бильярдом увлекаетесь.
- Баскетболом. Правда, не знаю, к чему баскетбол отнести: это работа, увлечение или жизнь моя теперешняя. Хочется объять необъятное: и УНИКСом заниматься, и юношеский, и детский баскетбол в клубе развивать.

- Евгений Борисович, ну уж баскетбол к вашим развлечениям – увлечениям точно не отнесешь. Это ваша работа, да еще какая. Давайте, вернемся к теме сегодняшнего разговора.
- В бильярд с детства играю. Играл прилично, особенно, если терпения хватало. В бильярд, чтобы очень хорошо играть, нужно уметь отыгрываться. Главное – не забить самому, а не дать забить сопернику. А порой терпения не хватает, как в американском баскетболе, защиты нет, только нападение. В последнее время реже играю, побаливает при игре рука, я ее в детстве дважды ломал. Пристрастил к бильярду и сына, и дочь. Да и среди баскетболистов УНИКСа такие шикарные бильярдисты попадаются.

- А на книги времени хватает?
- Не всегда. Читаю, к сожалению, мало. Дома перелопачиваю банковские документы, читаю несколько газет и подборку баскетбольных публикаций. Спать не лягу, пока все не осилю. И так каждый день. Но если выпадает свободный часок, люблю почитать хороший детектив. Чейз очень нравится. Увлекательно пишет. Читаешь вроде для сна, а получается наоборот, зачитываешься, чуть ли, не до утра. А в детстве бывало, за сутки книгу прочитывал. Жаль, современные дети книгам предпочитают компьютеры и телевизор. Пытаюсь этому воспрепятствовать, но не всегда получается. Телевизор смотрю не часто, для разрядки могу боевик посмотреть, фантастику не люблю. Могу и мелодрамой увлечься. Увлекает игра больших актеров, тут не за сюжетом следишь, а за актерским мастерством. К примеру, нравится игра актрисы Кэтрин Зеты Джонс. Как-то сказал об этом приятелю, так он мне на следующий день десяток фильмов с ее участием принес, начиная с «Зорро». Недавно узнал, что Кэтрин не только красивая женщина и замечательная актриса, но и любящая верная жена. У ее мужа Майкла Дугласа онкологическое заболевание, по его признанию, он жив только благодаря заботе и любви Кэтрин.

Беседовал Владимир ТАМБОВ