Нено Димитриевич: «УНИКС дал мне шанс поиграть в серьезном клубе на первых ролях»

Интервью

19.01.2024

Северомакедонский разыгрывающий УНИКСа в интервью «Вечерней Казани» рассказал о своем детстве, семье, жизни в Казани, увлечении футболом и рестлингом, поделился впечатлениями от завоеванного в минувшем сезоне чемпионства, а также оценил уровень текущего розыгрыша Единой Лиги ВТБ.


Май 2023-го не забыть никогда. В те теплые дни «Баскет-холл» становился золотым. УНИКС наконец-то закрыл счет и поднял над головой вожделенный трофей, а Ненад Димитриевич неожиданно стал для Казани тем самым недостающим кусочком пазла, который клуб искал долгие 25 лет.

Попович, Штомбергас, Лэнгфорд, братья Лавриновичи, Лончар, Колом, Хезонья – в истории казанской команды были десятки по-настоящему сильнейших и легендарных игроков, но именно этот парень из Северной Македонии оказался тем самым фактором «икс», который сыграл.

«До сих пор общаюсь с другом, с которым начинали в 6 лет»

Баскетбол в жизни Нено был предначертан свыше: и папа, и мама будущего чемпиона играли.

– Мы читали твои прошлые интервью, в каждом из них тебя спрашивали о твоей семье. Она баскетбольная, как мы знаем. Но нас интересует другое — как ты видел игру в детстве, по-другому?

– Так как мой отец был тренером, я рос, наблюдая за их играми еще в возрасте трех-четырех лет. Баскетбол просто окружал меня. Я не мог не влюбиться в эту игру. Разумеется, у меня также висели плакаты баскетболистов по комнате.

– Ты чувствовал разницу между собой и другими детьми в понимании баскетбола?

– Да, возможно. Все же у меня был отец, который отлично знает игру, он постоянно мне помогал, брал с собой на тренировки. Я с ним занимался очень много. Когда твой отец еще и тренер, ты втягиваешься в процесс быстрее.

– У тебя не было проблем с социализацией? Дети иногда бывают завистливы, они же тоже чувствовали разницу?

– Нет, зависть есть всегда, однако мои друзья, партнеры по команде не были такому подвержены. Я был частью коллектива — один из них. До сих пор моим лучшим другом остается парень, с которым мы играли, когда мне было еще 6. Мы общаемся на протяжении уже двадцати лет: мы вместе начинали, играли вместе. Да, я уехал в Испанию, но мы продолжали видеться в молодежных сборных. Вообще, у меня большое количество друзей из моих ранних лет в баскетболе.

– Нашел ли ты друзей в Казани вне баскетбола?

– Нет, это тяжело. У меня есть семья, ребенок. Мы больше времени проводим дома, проводим время вместе. Но иногда могу встретиться с парнями из команды.

Триумфальный чемпионский сезон: «Я счастлив, что мы стали чемпионами. Результат нужно повторить»

Конечно, имя Ненада надолго завяжется морским узлом с долгожданным чемпионством УНИКСа, которое ждало целое поколение болельщиков. Но изначально в этом скромном парне было очень сложно разглядеть будущего героя.

– Ты играл в Испании, в большом клубе, не получал практики. Тут ты переходишь в УНИКС. Что тебя заставило сюда приехать?

– В «Валенсии» было непросто: я травмировался, потом заболел, потом снова травмировался. Было очень тяжело вернуться в ритм — считай, я восстанавливаюсь два месяца, а потом что-то случается снова. Затем пришел новый тренер, который не видел меня в составе, а я хотел остаться на том же высоком уровне. Здесь и появился УНИКС. Я знал, что это большая команда — это то, почему я сюда переехал: шанс поиграть в серьезном клубе на первых ролях, плюс это возможность поработать с отличным тренерским штабом.

– Первые месяцы после твоего перехода в Казань — как прошла твоя акклиматизация?

– Это были серьезные перемены. Я ведь пожил не только в Валенсии, но и в Барселоне. Половина моей жизни прошла в Испании — под солнцем, с другим климатом, другими людьми. Все же в разных странах разный менталитет.

Но в этом и заключается наша работа — год в Испании живешь, год в Италии, в Германии, России. Да, нам нужно адаптироваться, но для меня этот процесс прошел быстро — Россия близка к Македонии, славянская связь. Это было быстро. Тем более, город отличный. Нравятся местные рестораны, да, холодно, но ничего страшного, если ты не любишь зиму — это не проблема. Просто оставайся дома в январе — и никаких проблем.

– Нено, я поддерживаю УНИКС на протяжении 25 лет, в моей памяти осталось большое количество важных игроков в истории клуба, но матчи полуфинальной и финальной серии — лучший индивидуальный перформанс: ты забивал 28, 30, 31, 34 очка. Как так получилось?

– Я просто пытался помочь команде. Это были те самые игры, когда ты начинаешь забивать и чувствуешь, что поймал кураж. Я счастлив, что мы стали тогда чемпионами, постараемся повторить результат.

– Что говорил Евгений Богачев тебе после финальной игры?

– Он был конечно рад. Столько лет в клубе — и такой трофей. Для него было важно выиграть в том розыгрыше. Он поблагодарил меня за игру и за помощь в завоевании чемпионата. Все же я не разговариваю на русском, поэтому с какой-то серьезной коммуникацией у нас с ним тяжело.

– Вспомни первую ночь того победного вечера, пиво текло рекой?

– Было весело, шампанское в раздевалке, праздник, вечеринка. Но я сильно не праздновал — на следующий день нужно было лететь в Москву, в посольство, чтобы сделать паспорт Матео.

Постчемпионский сезон: «Лига стала серьезнее. Здесь каждый может победить каждого»

В нынешнем сезоне команда идет неплохо: по ходу розыгрыша один раз обыграли «Локомотив», «Зенит». Однако последние два поражения заставляют немного переживать. Игра в ближайшую субботу (20 января) против «Зенита» невероятно важна в данном контексте и даст ответы на многие вопросы.

– Этот сезон — что ты скажешь по поводу него. Как он лично для тебя складывается?

– Я думаю, лига стала серьезнее, каждый может победить каждого — это круто, интересно, весело. Сейчас мы вторые и хотим сохранить эту позицию, потому что для нас важно сохранить преимущество домашней площадки. Сейчас у нас два поражения подряд — необычная для нас ситуация, но мы исправим наши недочеты. У нас скоро важная игра с «Зенитом».

– Вспомни первую игру этого сезона. Почувствовал разницу между этим и прошлым годом по атмосфере?

– В прошлом году был полный зал, атмосфера была невероятная. На игре этого сезона с «Локо» – тоже, я чувствовал энергию трибун. Надеюсь, так и продолжится — наступает время серьезных, важных игр.

– Насчет этих двух поражений — это реальная проблема, или просто случайность?

– Опять же, случается всякое. Это часть игры — ты проигрываешь и учишься чему-то новому. Я уверен, к следующей игре мы вернемся сильнее.

– Важно то, какую позицию ты займешь по итогу чемпионата? Или важно оказаться просто в первой половине?

– Конечно важно. Мы хотим получить преимущество домашней площадки — это помогло нам в прошлом году, когда мы играли с «Зенитом».

«Батя» Нено: «Быть отцом — невероятно!»

Что еще удивительно, Ненад не торопил нас: не указывал на часы и не уточнял, а не последний ли это был вопрос? Дома игрока ждал годовалый ребенок, а он продолжал говорить ярко, азартно и интересно. Причем защитника увлекали не столько баскетбольные, сколько бытовые темы.

– Как ощущается момент, когда ты становишься отцом?

– Лучшее чувство.

– Первые месяцы Матео — сложные? Ты вообще спал?

– Я спал, жена — нет. Мне нужно восстанавливаться после игр, тренировок, так что жене пришлось идти на жертву, она понимает, что по-другому никак. Невероятно благодарен ей за это. Но первые месяцы были прекрасны — ты сталкиваешься с чем-то новым. Моя мама, кстати, тоже приезжала, помогала нянчиться.

— Оставался с Матео наедине?

— В начале — не так много, но сейчас — спокойно. Знаешь, в первые три месяца ведь невозможно оставить его без мамы — ему нужно молоко, мама рядом, внимание. Был такой момент, когда мы остались вдвоем и он начал плакать, я старался его успокоить — но это было сложно.

— Может, ты знаешь про его будущее? Выращиваешь нового баскетболиста?

— Пока рано говорить, не хочу его насильно к чему-то приучать. Он будет расти так же, как и я, в баскетболе. Если он захочет начать играть — отлично. Надеюсь, он полюбит этот спорт, а я буду рядом.

— Ты себя ощущаешь реально большой звездой, важным звеном УНИКСа?

— Я считаю, что каждому игроку нужно себя чувствовать важным в команде. Это прибавляет уверенности. Мне нравится чувствовать себя таким, но какой-то звездой чувствовать себя не могу, потому что мы команда, без них ничего бы не было.

Жизнь в Казани: обожает рестлинг и не любит популярность

Было бы странно пообщаться с символом баскетбольной Казани, при этом не узнав, что этот человек делает, будучи обычным жителем города.

— Может у тебя и места любимые есть?

— У нас есть парочка заведений, куда мы любим ходить с женой, например, кофейня в нашем доме, куда мы можем зайти утром или днем…

— Тебя узнают?

— Нет, но ничего страшного. Никто не пристает к тебе, иногда внимания бывает слишком много. Конечно, это приятно, однако иногда ты хочешь побыть в одиночестве, жить свою жизнь.

— Ты сказал, что тебе не нравится особая узнаваемость. Как это проявляется внутри раздевалки? Ты скромный парень?

— Нет, я не застенчивый. Мне нравится общаться со всеми в раздевалке. Я не тот парень, который наденет наушники и замкнется в себе.

— А с кем больше всего общаешься?

— Думаю, Марк Тихоненко. Это мой пацан. Он жил в Испании — здесь мы нашли связь. Тем более, что моя жена и его девушка дружат.

— В подписках видел у тебя аккаунт WWE, следишь за рестлингом?

— Да, всегда любил CM Punk’a, Рэнди Ортон тоже — легенды. Смотрю рестлинг всю свою жизнь.

— Объединение «Щит» тоже помнишь?

— Конечно, я смотрел бои задолго до этого, застал времена Гробовщика, Шона Майклса.

— Как тебе WWE сейчас?

— Рестлинг до сих пор крут. Коди Роудс сейчас как Роман Рейнс раньше — чемпион, которого не могут одолеть. Сейчас жду Wrestlmania 4, потрясающе. В прямом эфире смотреть не получается, поэтому смотрю в записи либо обхожусь нарезкой лучших моментов.

Здесь Артур, вместе с которым мы общались с игроком, попросил меня вернуться к теме баскетбола, все же такой человек напротив меня сидит...

— Знаешь, меня тут просят больше о команде поговорить с тобой…

— Мне нравится больше общаться о жизни, чем о баскетболе.

На испанском языке: о футболе, первой встрече с УНИКСом

Однако, как, наверное, и хотел Нено, баскетбол мы затронули лишь самую малость. С переходом на испанский язык, который выдержал не только Нено, но и спортивный редактор «Вечерней Казани» Артур Еникеев, все больше слов было о футболе на самом что ни на есть футбольном диалекте. Димитриевич предстал настоящим фанатом спорта, моментально называя сезоны и фамилии игроков и тренеров.

— Один из самых важных матчей в истории УНИКСа — финал Кубка Европы против «Валенсии»...

— Да, я очень хорошо помню тот матч. «Валенсию» тогда тренировал как раз Велимир Перасович и они выиграли в финале в Казани. Мой друг Никос Зисис (игрок УНИКСа 2013—2014) рассказывал про тот финал. MVP стал Джастин Долман (28 очков). В Казань тогда приехало довольно много болельщиков из Испании и они были счастливы. Это очень большая история для «Валенсии».

— УНИКС тогда тренировал Андреа Тринкьерри, который выдавал концерты после каждой пресс-конференции.

— Итальянец… (показывает характерный жест).

— Мы знаем, что еще смотришь и футбол? За кого болеешь?

— Я фанат «Челси».

— Почему «Челси»? Не потому ли, что там был российский президент?

— Любовь к этому клубу мне привил мой папа. Это был сезон 2003/2004, когда в клуб пришел Моуриньо, и я сразу влюбился в эту команду.

— Кто был твоим любимым игроком того состава?

— Дидье Дрогба. Он навсегда в сердце. Конечно же, люблю Терри и Лэмпарда. Все пошло оттуда. Да, возможно это связано с приходом Романа Абрамовича, но та команда Моуриньо была прекрасна.

— За кого болел в их противостоянии с «Барселоной»?

— Конечно за «Челси». Помню все матчи и где забил Терри (4:2, «Челси» прошел дальше), и когда забил Иньеста (1:1, «Барселона» прошла дальше), и когда забил Торрес (2:2, «Челси» прошел дальше).

— Футбол в Испании намного популярнее баскетбола?

— Да, намного. Даже тяжело сравнивать. Хотя именно в Бадалоне, где я играл, баскетбол очень популярен.

— А за кого ты болеешь в классико? За «Барсу» или «Реал»?

— Мне без разницы. Я только за «Челси». Но если выбирать из испанских грандов, то чуть больше поддерживаю «Реал». Только потому, что там работал Анчелотти. Я очень люблю этого тренера, как и Моуриньо.

— Слышал, что Моуриньо уволили из «Ромы»?

— Да и я надеюсь, что он снова вернется в «Челси», я его обожаю.

— Мне кажется, Тодд Боули не очень его полюбит.

— (закрывает лицо руками) О мой бог, пожалуйста, не говори о нем. Он ужасен, он уничтожил клуб. Он пришел без знания о футболе и захотел поменять все.

— Хоаким Колом говорил мне, что не может смотреть матчи «Рубина» после того, как ходил на матчи «Реала» на «Сантьяго Бернабеу».

— Я планировал сходить на «Рубин», но пока не получилось. Я забыл купить билеты, когда они играли, если по-честному. Моя жена хочет сходить на хоккей, поэтому сначала туда.