Артем Клименко: мне нужно доказать, что я достоин играть в УНИКСе

Интервью

12.10.2018

Артем Клименко: мне нужно доказать, что я достоин играть в УНИКСе

24-летний центровой УНИКСа Артем Клименко второй раз оказался в нашем клубе. Но если первый раз это была аренда, то сейчас у него на руках солидный и полновесный трехлетний контракт. В нашей беседе 214-сантиметровый гигант вспомнил свое участие в драфте НБА 2014 года, припомнил, где находятся президентские часы, и какую премию он получил за победу в ДЮБЛ в 2012 году.

- Не жалеешь, что выставил свою кандидатуру на драфт НБА, поскольку ни одна команда так и не взяла тебя?

- Чуть-чуть жалею, но потому что нужно было выставляться на следующий, 2015 год. А в 2014-м я постепенно приходил к мысли, что мне самому нужно было сниматься с драфта. Объездив 16 из 30 команд НБА, выказавших интерес ко мне, я успел лишь потренироваться, то есть, получил минимальные шансы проявить себя, базировался же в Атланте.

Американский агент говорил, что меня никто в Америке не знает, но все слышали, поэтому, мол, проскочишь. Но в итоге никто меня не выбрал. Тренироваться мог только вшестером, это те, кто выставлялся на драфт, без игроков основного состава. Таковы их правила, не больше шести игроков, просматриваемых за день. На тот момент мной больше других интересовалась «Юта Джаз», говорили, что очень хотим тебя пригласить, будем разговаривать с агентом. Однако все получилось наоборот. Все контакты оборвались. Все, на драфт НБА выставляются раз в жизни. Значит, моя заокеанская страница уже перевернута. Так что все мои мысли сейчас связаны с УНИКСом, здесь я должен зарекомендовать себя, а что будет дальше, посмотрим.

- Видимо, сказалось твой недостаточный по американским меркам атлетизм?

- Это был немаловажный фактор, особенно при игре «три на три», где я уставал больше американцев, тяжеловато мне было под конец тренировки. Это я видел и чувствовал. Хотя не во всех моментах физика сказывалась. Но в целом на тот момент я уступал в атлетизме своим американским сверстникам. Выводы сделал. Сейчас во мне при росте 214 120 килограммов.

- В УНИКС ты пришел второй раз, но «Автодор» точно остается твоей главной командой, где ты добился всех своих успехов за 8 лет, это твой первый клуб, ведь на родине в Мариуполе в «Азовмаше» ты занимался только в детской школе? С 2012 по 2016 ты стал чемпионом ДЮБЛ-2012, чемпионом суперлиги-2014, лучшим центровым суперлиги-2014, бронзовым призером универсиады 2015, лучшим молодым игроком лиги ВТБ 2016.

- Мне кажется, что неправильно думать о прошлом, это уже история, самое главное то, что будет впереди, то, что ты показываешь сейчас. Мне нужно доказать, что я достоин играть в УНИКСе. А прошлые успехи можно вспомнить с друзьями.

- А где твои президентские часы от Дмитрия Медведева, подарок за бронзу универсиады в Кванжду-2015?

- Где-то лежат в укромной коробочке. Редко одеваюсь так, чтобы можно было надеть такие часы. У меня есть другие часы для ежедневной носки. А президентские … это подарок от непростого, скажем так, человека, пускай спокойно лежат. Увижу их и вспомню, какие были времена. А с Медведевым мы разок сфотографировались, нас ведь на том приеме было человек сто в зале. Группами с ним фотографировались, мне удалось попасть в объектив. Поговорить, конечно, не удалось, да и что я мог у него спросить, как жизнь? Думаю, у него все хорошо.

- Судя по фото на твоей странице «В Контакте» за победу в ДЮБЛ ты получил премию в 20.000 рублей?

- Нет, меньше. И все же это был хороший бонус в то время, когда я практически ничего не зарабатывал.

- Продолжая изучать твою переписку в соцсетях, меня поразили две записи 2013 года. Январский матч в «Баскет-холле» УНИКС - «Автодор», в ходе которого американский легионер саратовцев вдруг сделал передачу… своему тренеру, а тот в касание прямо от скамейки запасных передал мяч на дугу, точный трехочковый бросок! Больше всех возмущался один из нынешних тренеров сборной России, тогдашний капитана казанцев Сергей Быков! В марте видео из тренировочного зала, где невысокий атлет прыгает с места в высоту на 162,5 сантиметра!

- Да, есть такой инструктор одного из саратовских клубов, это была его запись. Он хорошо работает. И вот он, белокожий так прыгает с места, это большая редкость. Что до меня, то на метр вверх с места я точно прыгну. Но у меня есть рост и прыжок мне не нужен, достаточно забить сверху или поставить блокшот. Смысла нет прыгать. Да, говорят, чем выше прыгаешь, тем лучше ты находишься в игре. Я не прыгаю, но постоянно нахожусь в игре. В баскетболе важнее координация и мышление.

- Президент «Автодора» в июле сказал в интервью «Известиям»: «Мы отпускаем Клименко, он перерос наш клуб, на него есть три серьезных предложения, это очень серьезные деньги». Кто, помимо УНИКСа летом претендовал на тебя?

- Ходили разные слухи, разговоры, не хочу их комментировать. Не суть важно, я здесь, в УНИКСе, и это самое главное.

- Ты успел поиграть в двух евролигах, лиге чемпионов ФИБА с «Автодором» и Евролиге УЛЕБ с УНИКСом. Это лиги разного уровня?

- Очень большая разница. Разный уровень команд, разный уровень исполнителей, скорости принятие решений. В лиге ФИБА большинство команд представляют маленькие, провинциальные города, а Евролиге это, как правило, столичные города, мегаполисы, известные центры. Помню, как дебютировал за УНИКС в Афинах против «Олимпиакоса», плохо мы сыграли, крупно проиграли (59:88). Евролига это высший уровень.

- Считаешь себя игроком основного состава сборной России, куда стабильно вызываешься с 2016 года?

- Пока я сыграл за сборную всего несколько официальных матчей, но я работаю, стремлюсь к большему, чтобы постоянно быть в сборной России. Пока получается, меня приглашают, тренеры дают время на площадке. Играю.

- В кого ты такой рослый, не выяснял у родителей?

- Папа и мама у меня, конечно, выше среднего роста, но не было у меня какой-то наследственной предрасположенности к большому росту. Но я представляю, как тяжко было маме, я родился весом в 5 кило и ростом 60 сантиметров.

- Родители так и живут в Мариуполе?

- Да. Связь по телефону и интернету. Сам в Мариуполе был лет пять назад, до войны. Сейчас тяжело, даже опасно туда добраться с моим российским паспортом, Мариуполь расположен в Донецкой области Украины, город находится на территории, контролируемой украинской стороной. Нужно специальное разрешение на такую поездку принимающей стороны, на границе может случиться все, что угодно. Да и обратная дорога будет сложной, через Запорожье на машине или автобусе, потом на самолете до Минска, оттуда на самолете до Москвы и Саратова, а теперь и до Казани.

- Какие задачи ты ставишь перед собой в УНИКСе?

- В отличие от первого раза, когда УНИКС взял меня в аренду и не оставил у себя, на этот раз я подписал контракт на три года. В прошлый раз, наверное, я был не готов к тому уровню УНИКСа, команде Евролиги. Прежде всего, физически не был готов к этому. Прошел год, к сожалению, сейчас наша команда не играет в Евролиге, но мы боремся за выход в этот турнир, за попадание в финал лиги ВТБ. Высокие задачи, но реальные для нашего хорошего состава, наши тренеры хорошо работают. В первом же официальном матче УНИКС доказал, что неплохо поработал в межсезонье, уверенно победив в Черногории «Морнар». Может быть, этот соперник не слишком высокого уровня, но мы выиграли с разницей в 23 очка (97:73), вот это и есть показатель нашей готовности.

- Из-за травмы ты не летал в Черногорию, но смог помочь команде в первом домашнем матче. С каким чувством выходил на паркет теперь уже точно против бывшей команды?

- Конечно, я рад, что смог сыграть с «Автодором», командой, где я начинал, где научился всему, что умею.

- Ты в курсе, что президент «Автодора» Владимир Родионов уроженец Казани, и матчи с УНИКСом для него самые важные в сезоне?

- Знаю. Слышал, что он из Казани, и в хороших отношениях с президентом УНИКСа Евгением Богачевым, часто созваниваются, по крайней мере, раньше так было. В прошлом сезоне «Автодор» едва не выиграл в Казани, поражение в концовке стоило поста главному тренеру Маццону, которого вскоре сменил Евгений Пашутин.